главные события / «Академик Федоров» отправляется в экспедицию /

«Академик Федоров» отправляется в экспедицию

16.11.2010

Санкт-Петербург, 9 ноября. Сегодня вечером от причала Петербургского контейнерного терминала Морского порта Санкт-Петербурга в свой очередной рейс по программе 56-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) отправляется флагман отечественного исследовательского флота – научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе ААНИИ.

На борт судна в Петербурге сядут 108 полярников (72 человека – участники зимовочного состава 56-й РАЭ и 36 человек – сезонного состава). В начале декабря к ним в южно-африканском Кейптауне присоединятся еще около 60-ти специалистов, прибывающих в этот порт рейсовыми самолетами. Капитан судна – известный полярный судоводитель, капитан дальнего плавания Валерий Александрович Викторов. В конце октября с.г. он привел НЭС «Академик Федоров» в родной порт на берегах Невы, успешно завершив программу арктического рейса.

На борту судна находится материально-техническое снабжение российских антарктических станций Мирный, Восток, Прогресс и Новолазаревская, включая топливо, продовольствие, расходные материалы, запасные части, техническое оборудование и приборы, а также необходимые приборы и оборудование для проведения сезонных исследований на этих станциях и полевых базах Молодежная, Дружная-4 и Союз, авиатехника Владивостокского предприятия «Авиалифт», транспортная техника и прицепные устройства для проведения внутриконтинентальных санно-гусеничных походов, строительные материалы и оборудование для возведения нового зимовочного комплекса на станции Прогресс. Доставляемые в Антарктиду грузы должны обеспечить бесперебойное автономное пребывание экспедиционного персонала на протяжении более 12 месяцев. По пути следования и на переходах между антарктическими станциями и полевыми базами специалистами будут выполняться попутные научные исследования по изучению различных природных процессов в океане, атмосфере, озоносфере и ионосфере нашей планеты, а также гидрографический промер.

НЭС «Академик Федоров» совершит два плавания в антарктические воды (декабрь 2010г – февраль 2011г. и февраль – апрель 2011г.) с кратковременным заходом в порт Кейптаун для пополнения судовых запасов, отправки на Родину части зимовщиков 55-й РАЭ и приема на борт еще одной партии зимовщиков 56-й РАЭ. Общая продолжительность рейса составит 178 суток, возвращение судна в Санкт-Петербург запланировано на 6 мая 2011г.

Отметим, что операции 56-й РАЭ начались еще 29 октября, когда из аэропорта Пулково в Кейптаун вылетел транспортный самолет Ил-76ТД, пилотируемый экипажем под руководством заслуженного пилота-испытателя, Героя Российской Федерации, Рубена Татавосовича Есаяна для организации в ноябре 2010г. – феврале 2011г. одиннадцати межконтинентальных полетов из Кейптауна на ледовый аэродром российской станции Новолазаревская по международной авиационной программе DROMLAN. В этот же день на рейсовых самолетах в чилийский город Пунта Аренас вылетела группа участников 56-й РАЭ для выполнения работ на российской станции Беллинсгаузен.

В конце декабря к экспедиции присоединится научно-исследовательское судно «Академик Александр Карпинский» Полярной и морской геологоразведочной экспедиции Роснедр (г. Ломоносов). Научно-техническая служба этого судна будет выполнять геофизические исследования структуры осадочного чехла в восточной части моря Уэдделла. Их коллеги – геологи и геофизики из вышеназванного геологоразведочного предприятия продолжат комплекс исследований недр в горах Принца Чарльза и на Земле Мак-Робертсона. Руководителем этих работ назначен известный полярный геолог Владимир Федорович Ильин.

В программе работ 56-й РАЭ примут участие ученые из Белоруссии и Германии. Российские исследователи будут выполнять свои работы с использованием экспедиционной инфраструктуры национальных антарктических программ США, Италии и Южной Кореи.

Обеспечение деятельности внутриконтинентальной станции Восток будет выполнено с помощью двух санно-гусеничных походов по трассе Прогресс-Восток-Прогресс и полетов самолета DC-3 ВТ67 «Bassler». Кроме того, запланировано выполнение трех специализированных научных санно-гусеничных походов по изучению глубинного сейсмического строения котловины подледникового озера Восток, изучение подледникового коренного рельефа во внутренних районах Антарктиды и геодезических измерений горизонтальных и вертикальных движений ледника.

 

 

Контактная информация:

199397, Россия, С.-Петербург,
ул.Беринга, 38 (ААНИИ)
тел.: +7 (812) 352-2735