Арктика / По Севморпути пойдёт поток руды и нефти /
По Севморпути пойдёт поток руды и нефти
14.02.2011
11.02.11. BarentsObserver.com. В 2011 году по Севморпути планируется провезти не менее 150.000 т нефти, 400.000 т газового конденсата и 600.000 т железной руды.
После успешных прошлогодних транспортных операций корабельные компании проявляют к Северному морскому пути повышенный интерес. Как пишет ИА «Nord News», из Мурманска в Китай планируется отправить как минимум 150.000 т нефти. Имеются планы транзитных перевозок по Севморпути 400.000 т газового конденсата и 600.000 т железной руды.
Уже в мае в «Совкомфлоте» предполагают провести первый рейс танкера типа «Кирилл Лавров» или «Василий Динков» дедвейтом 70 тысяч тонн с грузом стабильного газоконденсата из порта Витино направлением на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Всего же за летний период ожидается не менее трех подобных рейсов.
В конце августа или в сентябре сквозные рейсы с запада на восток будут осуществлять в сопровождении атомных ледоколов суда «Совкомфлота», ледовый класс которых ниже, чем у 70-тысячников, зато дедвейт 100 и 150 тысяч тонн. Компания «Новатэк», подписавшая недавно соглашение о с «Атомфлотом» о сотрудничестве на Севморпути, в целом за указанный период рассчитывает перевезти в транзитных рейсах по Северному морскому пути около 400 тысяч тонн стабильного газоконденсата.
«Совкомфлот», кроме того, планирует перевезти по Северному морскому пути 150 тыс. тонн нефти с танкера-накопителя «Белокаменка», находящегося в Кольском заливе в районе Мурманска, в Китай, пишет ИА «Portnews».
Кроме нефти и газоконденсата, по Севморпути планируется перевезти значительную массу железной руды. В 2010 году усилиями норвежской компании «Tschudi Arctic Shipping» был осуществлен всего один транзит судна «Нордик Баренц» с 40 тысячами тонн железорудного концентрата из норвежского порта Киркенес в Китай. В 2011 году планируется перевезти в данном направлении 300-350 тысяч тонн ЖРК, пишет «Nord News».
Но это и это ещё не всё. Примерно столько, пишет «Nord News» же ЖРК намечается вывезти в азиатско-тихоокеанский регион и из Мурманска.
Как уже писал BarentsObserver, оператор российского атомного ледокольного флота – ФГУП «Атомфлот» – получил на 2011 год 15 заявок 15 заявок на проводку судов по Северному морскому пути .
«Совкомфлот» позиционируется в качестве ведущей судоходной компанией на Северном морском пути. Сотрудничать с этим лидером стремятся не только российские компании. Не так давно «Совкомфлот» заключил соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (China National Petroleum Corporation – CNPC).